Чтение RSS
 
 
 

В помощь родителям


Что делать, если твоего ребенка обижают другие дети

Скачать: [attachment=1219:файл]










Памятка для родителей первоклассников

Правило 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
Несколько коротких правил
— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Памятка для родителей первоклассников [12,4 Kb] (cкачиваний: 0)

































Ваш ребёнок – пятиклассник
Памятка для родителей учеников 5 класса

Трудности школьной жизни
1. Возросший темп работы (дети, не умеющие быстро писать, не успевают усваивать материал урока);
2. Возросший объём работы как на уроке, так и дома;
3. Новые требования к оформлению работ;
4. Необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.
Признаки успешной адаптации:
• удовлетворенность ребенка процессом обучения;
• ребенок легко справляется с программой;
• степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
• удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации:
• усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
• нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
• стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
• нежелания выполнять домашние задания.
• негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
• жалобы на те или иные события, связанные со школой.
• беспокойный сон.
• трудности утреннего пробуждения, вялость.
• постоянные жалобы на плохое самочувствие.
«Десять заповедей для родителей».

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Ваш ребёнок-пятиклассник [15 Kb] (cкачиваний: 0)




Викторина по теме "Наркомании"
1. Какие вещества относятся к наркотикам?
Вещества синтетического или растительного происхождения, вызывающие изменение психического состояния человека и злоупотребление которыми приводит к развитию наркомании. Это опий, гашиш, марихуана, анаша, кокаин, алкоголь, синтетические морфиноподобные препараты и др.
2. К каким негативным последствиям может привести вдыхание наркотических веществ?
К мгновенным спазмам сосудов, обеспечивающих питание головного мозга, а это, в свою очередь, способно вызвать потерю сознания, остановку дыхания, сбои в работе сердца.
3. Почему больше всего при применении наркотиков страдают такие органы, как мозг, сердце, почки и печень?
Наркотические препараты переносятся кровью, поэтому поражаются в большей степени те части организма, которые наиболее активно кровоснабжаются.
4. Среди определенной части молодежи распространено мнение, что от «легких» наркотиков зависимости не бывает. Так ли это?
Это не так. Курение марихуаны вызывает развитие ряда тяжелых заболеваний, психических расстройств, а также является прямым путем к употреблению более сильных наркотиков.
5. Правильно ли утверждение, что раз есть врачи-наркологи, значит, наркомания излечима?
Конечно, это не так. По статистике, только 1-3 % наркоманов, прошедших курс лечения, удается избавиться от этой зависимости.
6. Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте?
Чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотика.
7. В чем выражается физическая зависимость от наркотика?
Наркотик становится необходимым веществом для поддержания жизнедеятельности организма, без него у больного возникает абстиненция, или так называемая «ломка».
8. Что такое психологическая зависимость от наркотиков?
Маниакальная, не поддающаяся контролю тяга к употреблению наркотиков.
9. Каковы последствия употребления популярного в среде наркоманов дешевого наркотика первитина (другое название «винт»)?
Через шесть месяцев употребления у человека налицо все признаки дебилизма.
10. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство?
У родителей-наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.
11. Какие заболевания может вызвать наркомания?
Предраковые процессы в легких, атрофию мозга, эпилепсию, психозы, деградацию личности и др.
12. Справедливо ли рассуждение, что «наркоману может помочь только наркоман»?
Это не так. Только общими усилиями членов семьи, друзей, врачей, учителей может появиться надежда на исцеление.





Как помочь ребёнку хорошо учиться?

Почти все дошкольники хотят пойти в школу. Они хотят учиться, трудиться, подражать взрослым. Но обучение в школе – один из наиболее сложных моментов в жизни детей. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Желание новизны, готовность к выполнению стоящих перед ним задач помогают ребенку:
принять требования учителя, касающиеся его поведения, отношений со сверстниками;
подчиняться новому режиму дня, распорядку занятий, несмотря на то, что выполнение многих правил достаточно трудно.
Как помочь ребенку хорошо учиться?
Помощь родителей идет в трех направлениях:
родители организуют режим дня;
проверяют домашнее задание;
приучают детей к самостоятельности.
Соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает нервную систему от переутомления. У большинства учащихся слабое здоровье является основной причиной неуспеваемости.
Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки (читать). Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывается их неумением переключаться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул.
Режим дня предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе. Таким образом, ваша главная задача – помочь своему ребенку в организации его времени дома. Организованный, усидчивый ребенок будет хорошо работать на уроке.
Следующее – это как вы должны контролировать выполнение домашних заданий. Прежде всего, надо постоянно следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого проверить сам факт выполнения домашнего задания. Затем просмотреть правильность его выполнения. Заметили ошибку – не надо спешить показать, где она. Ребенок должен приучаться к самоконтролю. И только в крайнем случае прямо показать, где ошибка.
Долго сидеть за приготовлением уроков – это еще не значит хорошо их приготовить. Существуют следующие нормы:
1 класс – 1 час
2 класс – 1-1,5 часа
3 класс – 1,5 – 2 часа
4 класс – 1,5 – 2 часа
Чтобы приучить ребенка к усидчивости, нужно ставить перед ним задачу – уложиться в определенное время, ставить перед ним часы (учится распределять свои занятия по времени).
Как помочь ребенку хорошо учиться [18,61 Kb] (cкачиваний: 0)




Это важно знать родителям
«Наркоман» — это слово стало уже обычным в нашем лексиконе. Что же за ним? За этим словом — искалеченные жизни, сломанные судьбы, отчаяние, страх, боль, смерть и преступление!
Очень многое, если не основное, зависит от нас — родителей, от семейного климата и взаимоотношений в семье. Там, где существует опасность приобщения детей к наркотикам, как никогда актуальна простая и банальная истина: "Дети требуют внимания!"
Эта аксиома, казалось бы, известна всем. Но, как часто мы забываем о ней в суете будничного труда и заботах. А ведь именно с общения с родителями начинается процесс воспитания детей, усвоения ими всего хорошего и полезного.
Мамы и папы! По возможности старайтесь чаще беседовать с детьми на самые различные темы, особенно на те, которые в данный момент представляют для них наибольший интерес. О чем бы вы ни говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правил личной безопасности.
Если есть опасность приобщения к наркотикам вашего ребенка, необходимо немедленно принимать все меры против этого.
Будьте настоящим другом своему ребенку, если у него уже возникли проблемы с наркотиками, помогите ему принять решение, убедите обратиться за помощью!
Не каждый, кто пробует наркотики, обязательно станет наркоманом, но совершенно бесспорно, что каждый, кто уже привык к ним, начал с того, что однажды попробовал наркотик...
Что такое наркотики? Для достаточно полного понимания проблемы противодействия распространению наркомании, прежде всего, нужно ответить на этот кажущийся внешне простым вопрос.
Наркотические средства и психотропные вещества (для краткости мы будем называть их "наркотиками") можно разделить на две категории: легализованные в жизни общества (то есть медицинские лекарственные препараты, которые используются гражданами при различных заболеваниях по предназначению врача и это не противоречит закону) и незаконно производимые и распространяемые.
В первую группу наркотиков входят различные лекарства в виде таблеток, ампул, порошков, микстур, применяемые в медицинских целях, подлежащие контролю в нашей стране и включенные в списки, принятые Минздравом Беларуси.
Однако этими препаратами, а также многими другими медикаментами, отнесенными к сильнодействующим веществам, часто злоупотребляют с целью получения одурманивающего эффекта. При злоупотреблении ими организм разрушается не меньше, чем от героина. Они могут отрицательно влиять на умственные и физические возможности человека (например, при вождении автомобиля, занятиях спортом и т.д.). Некоторые лекарственные наркотикосодержащие препараты из-за низкой цены и доступности популярны среди малолетних.
В обыденном представлении наркомания чаще всего ассоциируется с такими веществами, которые производятся, продаются и покупаются нелегально, например, с гашишем, героином, кокаином. На самом деле наркоманами становятся и в результате злоупотребления лекарственными наркотическими средствами. Болезненное пристрастие к обезболивающим, успокаивающим и снотворным наркотикам довольно распространенное явление. Наркотический препарат, принимаемый по предписанию врача, приносит пользу, облегчает страдания. Прием того же препарата в больших количествах и без рекомендаций врача опасен и может стать роковым. Закономерно, что степень риска возрастает по мере увеличения частоты и продолжительности приема этих наркотических, психотропных и сильнодействующих лекарственных средств. Чем больше эти параметры, тем серьезнее опасность возникновения зависимости.
Ко второй группе наркотиков относятся изготавливаемые нелегально из растительного сырья (коки, конопли, мака и др.) или химических веществ для немедицинского употребления. Это такие наркотические средства и психотропные вещества, как:
• опий, героин, которые получают из снотворного мака, выращиваемого как в нашей стране, так и за рубежом;
• марихуана и гашиш (анаша), получаемые из конопли. Не стоит доверять высказываниям, что, мол, "травка" — это не опасно, на нее не «подсаживаются». Да, привыкание к гашишу и марихуане развивается медленнее, но круг общения курильщика марихуаны состоит из одних наркоманов, он ведет себя как наркоман, думает как наркоман, выглядит как наркоман, и переключение на героин или другой наркотик становится лишь вопросом времени. Очень многие люди, погибшие от наркотиков, начинали карьеру наркомана именно с марихуаны;
• различные синтетические наркотики, изготавливаемые в подпольных лабораториях на основе синтеза химических веществ. Такие как эфедрон, фентанил, фенцикли-дин и другие;
• широко распространенный сейчас за рубежом в незаконном обороте кокаин, который добывают из листьев южноамериканского кустарникового растения кока.
Любые наркотики, включая медикаменты, по существу, — ЯД! Они лишь различаются по степени и характеру воздействия на организм.
Маленькие дозы некоторых наркотиков оказывают стимулирующие действие. Другие — вызывают ощущения покоя и благодушия. Большие дозы наркотиков могут вызвать смерть. Именно так случается с наркоманами, допустившими передозировку при приеме наркотика.
Влияние наркотиков часто непредсказуемо. Прежде вполне нормальных людей они превращают то в мечущихся бесов, то в подавленных и безразличных, то в слабоумных. Причем реакция на одни и те же наркотики у людей, потребляющих их, может оказаться различной в зависимости от его психического и физического состояния человека в момент их приема.
С наркотиками связано понятие "злоупотребление" этими веществами. Суть злоупотребления состоит в том, что принимающий наркотики в действительности не нуждается в них с медицинской точки зрения, и они представляют опасность для его организма (особенно подросткового).
Коварная особенность наркотика заключается в том, что организм человека, принимающего это вещество неоднократно, в течение некоторого времени перестает реагировать на принимаемую дозу и требует постоянного ее увеличения.
Относительно продолжительное употребление наркотиков порождает пагубную привычку к этим веществам — человек становится наркоманом.
Одно из самых опасных действий наркотика на организм заключается в том, что он способен в самые короткие сроки сформировать жесткую зависимость состояния чело¬века, его физического и психического самочувствия от употребления препарата.

Как уберечь детей от наркотиков?
Прежде всего, зададимся вопросом: «Могут ли педагоги и родители предупредить распространение наркомании среди детей?».
Мы считаем возможным ответить на этот вопрос утвердительно. Именно они наилучшим образом могут защитить своих детей от приобщения к наркотикам.
Но для того, чтобы эффективно противостоять этому злу, нужно отдавать себе отчет в том, что немедицинское употребление наркотиков не только опасно для здоровья и жизни, оно противоправно и ведет человека вниз по социальной лестнице к преступлениям. Известно, что наркоману для удовлетворения своего пагубного пристрастия необходимы деньги и не малые. Где же их взять молодому человеку? Он берет эти деньги у родителей либо добывает преступным путем: ворует и совершает другие преступления. Третьего, как говорится, не дано.
Если ребенок вышел из того возраста, когда на многие его вопросы можно было ответить: «Подожди, вот подрастешь...», то перед ним открывается дверь во взрослую жизнь, и прежние формы общения с ним уже не годятся. Однако шаг из детства во взрослую жизнь связан с преодолением очевидных и скрытых препятствий. Естественно, их легче преодолеть, опираясь на поддержку близкого человека.
Главное — по мере взросления детей не отдаляться от них, интересоваться их проблемами, вникать в их интересы и, конечно, внимательно относиться к любому возникающему у них вопросу.
Родителям следует учитывать, что постепенное взросление детей проходит через два основных этапа.
Как уберечь детей от наркотиков?
Прежде всего, зададимся вопросом: «Могут ли педагоги и родители предупредить распространение наркомании среди детей?».
Мы считаем возможным ответить на этот вопрос утвердительно. Именно они наилучшим образом могут защитить своих детей от приобщения к наркотикам.
Но для того, чтобы эффективно противостоять этому злу, нужно отдавать себе отчет в том, что немедицинское употребление наркотиков не только опасно для здоровья и жизни, оно противоправно и ведет человека вниз по социальной лестнице к преступлениям. Известно, что наркоману для удовлетворения своего пагубного пристрастия необходимы деньги и не малые. Где же их взять молодому человеку? Он берет эти деньги у родителей либо добывает преступным путем: ворует и совершает другие преступления. Третьего, как говорится, не дано.
Если ребенок вышел из того возраста, когда на многие его вопросы можно было ответить: «Подожди, вот подрастешь...», то перед ним открывается дверь во взрослую жизнь, и прежние формы общения с ним уже не годятся. Однако шаг из детства во взрослую жизнь связан с преодолением очевидных и скрытых препятствий. Естественно, их легче преодолеть, опираясь на поддержку близкого человека.
Главное — по мере взросления детей не отдаляться от них, интересоваться их проблемами, вникать в их интересы и, конечно, внимательно относиться к любому возникающему у них вопросу.
Родителям следует учитывать, что постепенное взросление детей проходит через два основных этапа.
На первом этапе — в возрасте 12—15 лет молодые люди начинают обретать прочные связи в своей среде, меньше бывают дома и реже обращаются к родителям. Они начинают сталкиваться с реалиями действительности, пытаются найти основные жизненные ориентиры.
На первом этапе — в возрасте 12—15 лет молодые люди начинают обретать прочные связи в своей среде, меньше бывают дома и реже обращаются к родителям. Они начинают сталкиваться с реалиями действительности, пытаются найти основные жизненные ориентиры.
На втором — в возрасте 15—18 лет наступают первые признаки взросления. Это период самоутверждения и обретения уверенности, но и в этом возрасте молодые люди нуждаются в родителях, в их поддержке, помощи, понимании.
Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений. В конечном счете, принимаемое ими решение в отношении наркотиков напрямую связано с характером ваших повседневных взаимоотношений и во многом определяется степенью уважением к вам. Даже у маленького ребенка бывают свои детские проблемы, а у взрослеющего человека тем более. Постарайтесь понять эти проблемы и помочь в их решении.
Помогите ребенку посмотреть на его проблемы конструктивно. Ведь употребление наркотиков не поможет сбежать от них, а только создаст новые трудности.
Молодые люди нуждаются в том, чтобы им обстоятельно и доходчиво объяснили, что представляют собой наркотики в действительности и как они могут повлиять на состояние человеческого организма.
Нельзя не учитывать, что мы живем в такое время, когда очень многие люди употребляют (зачастую не обоснованно) различные лекарства, в том числе и наркотические. В то же время недостаточно внимания уделяется воспитанию осторожности обращения с лекарственными препаратами. Беда в том, что мы не всегда доходчиво разъясняем молодежи общее назначение всех лекарств и необходимость осторожного отношения к ним.
Многочисленные факты свидетельствуют, что голословные заявления, типа: «Не употребляйте наркотики, иначе погибнете!» — неэффективны. Переубедить подростков такими призывами практически невозможно. Что же в таком случае можно сделать?
В разговоре с детьми и подростками взрослый человек должен быть способен честно высказать свое мнение о наркотиках и наркомании, выразив свои собственные чувства в отношении этой проблемы. Заметьте, именно чувства, а не рассудочные и часто холодные суждения. Эмоциональное отношение к проблеме наркомании оказывает на молодые души более эффективное воздействие.
Быть родителями юного человека, значит быть его справедливыми защитниками, мудрыми советчиками и интересными экскурсоводами по дорогам жизни, которые только-только открываются перед ним. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение. Эти качества необходимы, чтобы противостоять давлению употребляющих наркотики сверстников, их стремлению навязать другим свою волю.
Лучшим иммунитетом к наркотикам является оптимистическая, активная, целеустремленная и конструктивная жизненная позиция. Постарайтесь помочь своим детям вы¬работать такую позицию.
Большое значение в воспитании негативного отношения ваших детей к наркотикам имеет точная, подробная информация о наркотиках и их воздействии на человека. Постарайтесь, чтобы ваши дети смотрели телевизионные передачи, посвященные этой проблеме. Наглядные кадры и живые примеры могут оказать на молодых людей сильное эмоциональное воздействие и привести к положительным результатам. Используйте в беседах с детьми на эту тему наиболее яркие и впечатляющие факты.
Начинайте обсуждать тему наркотиков, не дожидаясь первых признаков неблагополучного положения или возникновения, такой проблемы, так как может оказаться, что уже слишком поздно.
Родителям следует всегда помнить, что юноши и девушки еще только учатся быть взрослыми. Часто из-за отсутствия жизненного опыта и неумения определить главное в том или ином явлении, они принимают за эталон в поведении взрослых поверхностные, чисто внешние признаки и пытаются их копировать. Поэтому важно знать, кому стараются подражать ваши дети.
А вот еще несколько советов родителям детей младшего возраста
Помните, что вы очень много значите для вашего ребенка. Он замечает все, что вы делаете, как говорите и поступаете. Ваш личный пример, своевременное и уместно сказанное слово играют огромную роль.
Помогите вашим детям разобраться в информации о наркотиках и наркомании. Подберите соответствующую литературу, ознакомьтесь с доступной информацией и постарайтесь довести ее до сознания ребенка в непринужденной беседе, при просмотре телепередач или во время совместного чтения газет, журналов, книг. Всегда старайтесь выслушать ребенка, стимулируйте его стремление задавать вопросы. Отвечайте на вопросы заинтересованно, размышляйте вслух, не опасаясь признать своих сомнений и даже непонимания тех или иных моментов. Учите детей вести диалог, ибо именно он поможет вам поддержать с ними контакт в течение всего периода взросления.
Сделайте ваш дом открытым и радушным для друзей ваших детей. Участвуйте, когда это возможно, в обсуждении интересующих их вопросов. Поддерживайте, а по возможности и участвуйте в их увлечениях (спорт, коллекционирование, творчество и т.п.). Это укрепит ваш авторитет, позволит поддерживать с детьми доверительные отношения.
Обсуждайте с детьми различные случаи и происшествия, касающиеся наркотиков. Предложите им решить, как бы они поступили в той или иной ситуации. Обсудите возможные и наиболее правильные варианты поведения.
Учите детей оценивать каждый свой поступок критически. Это поможет им преодолеть беспечность, которая может толкнуть их на поиски легких решений, в том числе с помощью наркотиков.
Не забывайте, что юноши и девушки могут прибегнуть к наркотику в крайне эмоциональном состоянии, например, в состоянии расстройства или депрессии. В случаях, когда они находятся в таком состоянии, особенно важно быть внимательными к ним, сочувственно отнестись к их трудностям и попытаться отвлечь от неприятных размышлений.
Показывайте свое уважение к мнению детей, их видению мира. Если вы не согласны с ними, пытайтесь объяснить свое понимание проблемы ненавязчиво, но аргументировано и твердо. Похвалите, покажите свое удовлетворение и гордость за их правильные и хорошие поступки. Не увлекайтесь критикой понапрасну. Пересматривайте свою тактику и характер общения с детьми по мере их взросления.
Как бы хороши и многочисленны ни были советы и рекомендации, существует универсальная и самая лучшая защита от наркотиков. Эта защита — вера в себя, здравый смысл, собственные суждения, независимый взгляд на жизнь самого юноши или девушки. Роль родителей в данном случае заключается в поддержке своих детей на пути к взрослой жизни. Будьте внимательны к своим детям. Это поможет вам вовремя обратить внимание на первые признаки беды.
Что необходимо сделать, если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики?
Если вы обнаружили у вашего ребенка наркотические средства, предположите самое худшее — что он пристрастился к наркотикам. Приглядитесь к его поведению. Некоторые поступки могут являться своего рода предупреждением об опасности, хотя могут отражать и нормальные возрастные изменения подростка.
Постоянно наблюдайте за поведением своего ребенка. Резкие изменения в его поведении должны насторожить вас. Незаметно проверьте, нет ли других объективных признаков употребления наркотиков. Лучше перестраховаться. Это поможет вам своевременно заметить беду, когда еще можно поправить положение.
Особенно будьте бдительны в отношении друзей вашего ребенка. Узнайте о них как можно больше. Постарайтесь увидеть или познакомиться с их родителями (например, на родительском собрании в школе). В любом случае не стесняйтесь говорить с детьми о проблемах, с которыми может столкнуться человек, потребляющий наркотики (медицинскими, нравственно-этическими, юридическими и т.п.).
Если вы уверены, что ваш ребенок употребляет наркотики
Скажите ему прямо о вашем беспокойстве и его причинах. Твердо заявите ему, что вы против употребления наркотиков и намерены вмещаться в ситуацию.
Если вы не встречаете понимания или сталкиваетесь с негативной реакцией, необходимо прибегнуть к помощи специалиста — нарколога.
Не откладывайте решительных действий. Если имеются явные признаки потребления наркотиков ребенком, обращайтесь за профессиональной помощью.





Памятка родителям
О детском одиночестве

Уважаемые папы и мамы!
Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком.
Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!
Помните, что ваша семья и ваш ребенок-это самая большая ценность вашей жизни!
Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте ее в списке своих «больших и важных » дел на «потом».
Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи.
Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.
Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.
Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность.
Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.
Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.
Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в положительном плане.
Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.
Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.
Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!
Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!
Не покупайте своего ребенка подарками за позднее возвращение домой; пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.
Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей домой. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музыка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного времени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...
Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите не выслушать его.
Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!
Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!
Pamyatka-roditelyam-2.docx [11,81 Kb] (cкачиваний: 0)






Памятка для родителей по использованию
компьютера ребенком

1. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
2. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов.
3. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
4. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается.
5. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ к нему без разрешения родителей.
6. Не усаживайте ребенка за уроки сразу после общения с компьютером и не разрешайте смотреть телевизор: пусть хотя бы на четверть часа он выйдет на свежий воздух, а вы тем временем проветрите комнату.
7. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменило живое общение ребенка со сверстниками. Наоборот, пусть компьютер помогает этому - скажем, набрать и отпечатать пригласительные билеты на домашнее торжество, поздравительный адрес, генеалогическое дерево вашей семьи.
8. Работая с компьютером, через 30-40 минут делайте небольшие перерывы, во время которых полезно посмотреть на деревья, аквариумных рыбок.
9. Работа ребёнка за компьютером должна носить исследовательский характер. Используйте информационные технологии как средство познания и изучения мира, адаптации ребёнка к меняющимся условиям бытия.
Pamyatka-roditelyam-2.docx [11,81 Kb] (cкачиваний: 0)





Памятка для родителей
«Дети в виртуальном пространстве»


Памятка для родителей
«Дети от 7 до 10 лет в виртуальном пространстве»
Приучите детей:
*посещать только те сайты, которые Вы разрешили;
*советоваться с Вами прежде, чем раскрыть личную информацию;
*сообщать Вам, если их что-то встревожило при посещении того или иного сайта.
Запретите:
*скачивать информацию из Интернета без Вашего одобрения;
*пользоваться средствами мгновенного обмена сообщениями.
Беседуйте с детьми об их впечатлениях и познаниях, а также о друзьях, приобретенных в Сети.

Памятка для родителей
«Дети от 10 до 13 лет в виртуальном пространстве»

*Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами;
*используйте средства фильтрации и ограничения от нежелательного контента;
*напоминайте о конфиденциальности личной информации;
*приучите спрашивать разрешение при скачивании программ или файлов из Интернета;
*поощряйте желание детей сообщать Вам о том, что их тревожит или смущает в Интернете;
*настаивайте на том, чтобы ребёнок позволял Вам знакомиться с его электронной почтой;
*расскажите об ответственном и достойном поведении в Интернете.

Памятка для родителей
«Подростки 14 -17 лет в виртуальном пространстве»

*контролируйте, какими чатами и досками объявлений пользуются Ваши дети;
*настаивайте на том, чтобы подросток никогда не соглашался на личную встречу с друзьями из Интернета без Вашего согласия;
*напоминайте детям о конфиденциальности личной информации, объясните, к чему её разглашение может привести;
*помогите им защититься от спама;
*предостерегите от использования Сети для хулиганства;
*убедитесь, что ребенок советуется с Вами перед покупкой или продажей чего-либо посредством Интернета;
*обсудите с юным пользователем возможные риски при участии в азартных играх.

Pamyatka-dlya-roditeley-1.docx [12,14 Kb] (cкачиваний: 0)






Рекомендации родителям
Самое сложное сейчас для вашего ребенка - заставить себя заняться делом. Перед экзаменом хочется делать все что угодно - лишь бы к нему не готовиться. В это время он(а) могут припомнить давно позабытые и отложенные дела, вспомнить, что давно не звонил(а) тому-то, можно отвлечься под предлогом, что пора бы и перекусить, можно проявить себя примерным сыном (дочерью) и выполнить какое-нибудь родительское поручение (съездить на рынок, починить полку, подмести пол...) - в общем все что угодно, лишь бы отдалить момент когда придется сидеть с книжкой/тетрадкой над столом и готовиться.
Совет:
• Помогите соблюдать режим дня (Хотя бы в одно время ложиться и вставать).
• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
• Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
• Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
• Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
• Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.







Рэкамендацыі бацькам

1. Кожны дзень цікаўцеся вучэбнымі поспехамі свайго дзіцяці. Пытайцеся ў яго: «Аб чым ты сёння даведаўся на ўроку, чаму навучыўся?», а не «Якую ты сёння атрымаў адзнаку?»
Радуйцеся поспехам, не раздражняйцеся з-за кожнай няўдачы, памылкі, якую зрабіў сын або дачка. 
2. Практыкуйце такую работу: прасіце дзіця яшчэ да чытання параграфа адказаць на пытанні, якімі параграф завяршаецца. Пры гэтым вучань будзе ведаць, на што звяртаць увагу пры чытанні тэксту, тым самым ствараюцца перадумовы ўзнікнення ці ўзмацнення пазнавальнага інтарэсу. 
3. Спытайце ў дзіцяці, на што настаўнік будзе звяртаць увагу пры праверцы хатняга задання, ці прапанаваў ён загадзя адпаведныя крытэрыі правільнага і поўнага выканання задання. Папрасіце суаднесці выкананую работу з атрыманымі ад настаўніка крытэрыямі. 
4. У першую чаргу звяртайце ўвагу на тое, што вучнем зроблена правільна, добра або выдатна (гэта прыдае яму больш упэўненасці ў сваіх сілах). Калі знойдуцца памылкі, то абмяркуйце разам, як можна выправіць работу. 
5. Пры праверцы выкананага задання нацэльвайце дзіця не на бяздумны пераказ тэксту, а на тое, каб яно ўмела даказваць правільнасць сваёй працы, прыводзіць адпаведныя прыклады. Часцей пытайцеся: «Чаму ты так думаеш?», «Ці можна зрабіць па-іншаму?», «На чым грунтуецца тваё перакананне, што ты правільна выканаў заданне, зразумеў змест тэксту, рашыў задачу» і інш. 
6. Часцей звяртайцеся да ацэначных лістоў, партфоліа, калі з імі працуе ваша дзіця. 






Чым можна дапамагчы пяцікласніку?

• Першая ўмова школьнага поспеху - безумоўнае прыняцце дзіцяці, нягледзячы на тыя няўдачы, з якімі ён ужо сутыкнуўся ці можа сутыкнуцца.
• Стварайце ўмовы для развіцця самастойнасці ў паводзінах дзіцяці. У пяцікласніка абавязкова павінны быць хатнія абавязкі, за выкананне якіх ён нясе адказнасць.
• Нягледзячы на ўяўную даросласць, малодшы падлетак мае патрэбу ў кантролі з боку бацькоў, паколькі не заўсёды можа сам зарыентавацца ў новых патрабаваннях школьнага жыцця.
• Для падлетка настаўнік - ужо не такі беспярэчны аўтарытэт, як раней, у адрас настаўнікаў могуць гучаць крытычныя заўвагі. Важна абмеркаваць з дзіцём прычыны яго незадаволенасці, падтрымліваючы пры гэтым аўтарытэт настаўніка.
• Падлетку ўжо не так цікава вучоба . Шмат каму у школе цікава бываць таму, што там шмат сяброў. Важна, каб у дзіцяці была магчымасць абмеркаваць свае школьныя справы, вучобу і адносіны з сябрамі ў сям'і, з бацькамі.
• Дапамажыце дзіцяці вывучыць імёны новых настаўнікаў.
• Калі вас нешта турбуе ў паводзінах дзіцяці, паспрабуйце, як мага хутчэй сустрэцца і абмеркаваць гэта з класным кіраўніком або псіхолагам.
• Асноўнымі памочнікамі бацькоў у складаных сітуацыях з'яўляюцца цярпенне, ўвага і разуменне. Паспрабуйце стварыць спрыяльны клімат у сям'і для дзіцяці.






Родителям на заметку
"Любовь и совесть правят миром"

Ребенок не вещь, он не поддается исправлению. Семья – не бюро ремонта природного брака, а школа – не бюро ремонта семейного брака.
Как правило, всегда задается один и тот же вопрос, вопрос ремонтного свойства: как исправить? И никто не спросил: как сделать?
Как сделать, чтобы ничего в ребенке не пришлось исправлять. Все это требует усилий для понимания, требует нравственных усилий, требует перемены взглядов, перемены педагогической веры.
Уважаемые родители, нужно понять, что такое любовь? Любовь и совесть правят миром. Откуда берется любовь? И почему ее так не хватает?

Читайте полностью здесь v-pomosch-roditelyam.docx [16,32 Kb] (cкачиваний: 0)







Шпаргалка для родителей[/center] Скачать здесь Shpargalka-dlya-roditeley.doc [66 Kb] (cкачиваний: 2)
Уважаемые родители!
Что нужно для того, чтобы вашему ребенку было легко учиться в школе?

Скачать здесь roditelyam-budusch.pervokl.docx [13,14 Kb] (cкачиваний: 1)
Детская ложь и взрослые проблемы Скачать здесь Detskaya-lozh-i-vzroslye-problemy.doc [40 Kb] (cкачиваний: 0)




Готовность к школе – главная проблема родителей будущих первоклассников Скачать здесь v-shkolu-V-pomosch-roditelyam.docx [18,33 Kb] (cкачиваний: 0)
Рекомендации родителям пятиклассников
Скачать здесь pamyatka-roditelyam-5-kl-Word.doc [24 Kb] (cкачиваний: 1)
КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКИМ КУРЕНИЕМ? Скачать здесь kurenie.docx [16,21 Kb] (cкачиваний: 0)






Дом без насилия

На территории Гродненской области проводится республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!»




Обращение к родителям
Уважаемые родители
!


Сегодня СПИД является проблемой как для населения всего земного шара в целом, так и для нашей республики.
По состоянию на 1 ноября 2012 года количество зарегистрированных на территории Гродненской области случаев ВИЧ-инфекции составило 575, в том числе за январь - октябрь 2012 года - 46 случаев (январь-октябрь 2011 года - 43), показатель распространенности - 42,4 на 100 тысяч населения.
В эпидемический процесс вовлечено 17 из 18 административных территорий.
По числу зарегистрированных случаев лидируют города Лида - 272 случая, Гродно - 96 случаев, Слоним - 54 случая.
Широко распространены инфекции, передаваемые половым путем, наркомания.
Однако до сих пор многие сохраняют удивительное благодушие и спокойствие, считая, что СПИД - это где-то в Америке или в Африке, но не в их доме. А между тем, ни один человек в мире не застрахован от заражения вирусом иммунодефицита человека. СПИД угрожает нам всем, так как не признает никаких границ: пола, возраста, национальности, профессии, веры и социального положения. И наиболее уязвивыми в данной ситуации являются дети.
Уберечь будущее нации от надвигающейся беды - обязанность не только педагогов и медиков, но, в первую очередь, семьи.
Уважаемые родители! В ваших силах сформировать у детей нравственные и моральные ценности своим личным примером. Благоприятная атмосфера в семье, уважение к окружающим, умение говорить с ребенком "по душам" - вот некоторые условия, которые позволят защитить вашего ребенка в различных жизненных ситуациях.
Не секрет, что некоторые молодые люди начинают половую жизнь очень рано, и, как правило, о последствиях не задумываются. Это связано с их стремлением к новым ощущениям. Чувство "взрослости", т.е. желание быть и казаться взрослым, часто подталкивает ребенка сказать "да" вместо "нет". Объясните ему последствия такого необдуманного поступка, расскажите, как защитить себя от ВИЧ-инфекции. Чем больше будет знать Ваш ребенок о проблеме ВИЧ/СПИД, тем меньше вероятность, что он заразится ВИЧ.
Стремление молодых людей к новым ощущениям зачастую приводит к экспериментированию с наркотиками. Наркомания, получившая широкое распространение среди молодежи, является основной причиной заражения ВИЧ в нашей республике. Как правило, все начинается с употребления дурманящих средств, курения, а заканчивается инъекционным введением наркотиков. ВИЧ-инфекция среди наркоманов распространяется быстро. Одной из причин употребления наркотиков является "незанятость" детей и представление им самим себе.
Помогите ребенку раскрыть способности, найти им выход, для того чтобы дети были заняты своим любимым делом в свободное время.
Каждый из нас хочет быть признанным. Желание "выделиться из толпы" особенно свойственно детям. Подчеркните их индивидуальность и уникальность, проявите к ним внимание и любовь. Возможно, тогда у них пропадет желание экспериментировать со своей внешностью (делать татуировки, пирсинг, шрамирование и т.д.), что может привести к заражению ВИЧ-инфекцией.
Учитывая стремление ребенка к независимости, дайте ему понять, что Вы не будете ежеминутно его опекать, поэтому ему придется принимать решения самому.
Если Ваш ребенок совершил ошибку, протяните ему руку помощи и окажите поддержку в сложившейся ситуации.
Спросите себя: "Что сделал я для того, чтобы мой ребенок вырос здоровым и счастливым?"
Педагог-психолог